Главная » 2011 » Апрель » 27 » 8-9 ноября близ Земли пройдет астероид 2005 YU55
8-9 ноября близ Земли пройдет астероид 2005 YU55
Если вы наблюдаете за космическими объектами, то вам стоит отметить в календаре дату 8-9 ноября 2011 года, так как именно в эти дни близ Земли пройдет астероид 2005 YU55. 400-метровый астероид приблизится к нашей планете на расстояние около 0,8 расстояния до Луны. По предварительным расчетам, астероид пройдет на расстоянии 307 580 км...

На фото: Изображение астероида 2005 YU55, сделанное радио-обсерваторией Аресибо 19 апреля 2010 года, показывает, что объект имеет форму близкую к сферической. Снимок сделан с расстояния около 2,3 млн. километров во время прошлого прохождения астероида мимо нашей планеты. Разрешение снимка составляет 7.5 метров.

Сообщество профессиональных астрономов намерено наблюдать за 2005 YU55 при помощи радаров, оптических и инфракрасных телескопов. Астрономы-любители также могут увидеть пролет 2005 YU55 мимо Земли в обычные телескопы.

Астероид 2005 YU55 был открыт в рамках проекта Spacewatch, реализуемого усилиями американского Университета Аризоны и Лаборатории лунных исследований города Тусона ( США ) 28 декабря 2005 года.

Период обращения астероида вокруг Солнца составляет около 569 дней. Данный астероид имеет орбиту движения близкую к круговой и пересекается с Землей каждые 30 лет, но на сей раз 2005 YU55 подойдет необычно близко к нашей планете.

Последний раз подобное астрономическое событие было в 1976 году, когда примерно в 160 тысячах километров от Земли пролетел астероид 2010 XC15. Но тогда о нем никто ещё не знал (открыт он был лишь в 2010 году), и соответственно не было возможности подготовиться и провести наблюдения, да и техника по наблюдению за околоземными астероидами за 35 лет шагнула вперед.

Однако, ученые отмечают, что и сейчас вычислить траекторию полета космического тела со 100% точностью невозможно. Астероид 2005 YU55 считается безопасным, но окончательных выводов о возможности столкновения астероида с Землей в течении следующих 100 и более лет, пока говорить рано.

На фото: Планетезималь (англ. planet - планета и infinitesimal - бесконечно малая) - небесное тело на орбите вокруг протозвезды, образующееся в результате постепенного приращения более мелких тел, состоящих из частиц пыли протопланетного диска.

Только представьте какие последствия может вызвать падение 400-метрового астероида на Землю, если падение 50-метрового астероида в Аризоне создало кратер диаметром 1200 метров и глубиной 180 метров.

Дон Йеманс, менеджер программы НАСА по наблюдению за околоземными объектами, говорит, что сейчас космическое агентство при помощи телескопов, входящих в сеть НАСА Deep Space исследует 2005 YU55 и в ближайшее время получит графические данные об астероиде с разрешением до 5 метров. Более точное разрешение будет получено позже, когда 2005 YU55 подлетит к Земле еще ближе.

На фото: Судя по траектории, сфероид YU55 2005 в будущем может стать основой транспортной системы для доставки грузов между Землей и Марсом. Также на нем будет удобно создать небольшую космическую базу и при необходимости управлять параметрами его орбиты.

Астероид 2005 YU55 - это хороший шанс исследовать достаточно крупный астероид в очень высоком разрешении, как с Земли, так и из космоса, что позволит лучше понять структуру других подобных астероидов в Солнечной системе. Вероятно, 2005 YU55 один из немногих планетных зародышей, сформировавшихся ещё в совсем юной Солнечной системе, и по счастливой случайности доживший до наших дней.

Большинство его собратьев были поглощены другими планетами или превратились в обломки неправильной формы в результате многочисленных столкновений. Сам по себе 2005 YU55 медленно вращается в полете, а это увеличивает шанс на отклонение данного объекта от расчетной орбиты. Поэтому уже сейчас НАСА классифицирует 2005 YU55, как потенциально опасный для Земли астероид.

Ланс Беннер, научный специалист Лаборатории реактивного движения НАСА в Калифорнии, говорит, что 2005 YU55 станет самым удобным для наблюдения астероидом, так как его яркость будет превышать все остальные астероиды, которые пролетали мимо Земли с 1976 года. В следующий раз астероид 2001 WN5 с подобной яркости должен проследовать мимо Земли лишь в 2028 году (на расстоянии 0,6 лунной орбиты).

Когда 2005 YU55 будет пролетать мимо Земли, исследователи намерены составить полную 3D-реконструкцию этого космического объекта.

Категория: Астроновости | Просмотров: 1370 | Добавил: admin | Теги: 2005 YU55, астероид | Рейтинг: 0.0/0