Главная » 2011 » Январь » 13 » Астрономы опубликовали терапиксельное фото Вселенной
Астрономы опубликовали терапиксельное фото Вселенной

В рамках Слоановского цифрового обзора неба (SDSS) астрономы опубликовали самое детализированное изображение неба на сегодняшний момент. Об этом сообщается на официальном сайте проекта.
Новая порция информации (уже восьмая, опубликованная в рамках проекта) охватывает 5200 квадратных градусов небесной сферы (полная площадь небесной сферы составляет 41253 квадратных градусов). Эти данные, сведенные с предыдущими, позволили ученым получить карту площадью 14555 квадратных градусов, то есть свыше трети небесной сферы.

Разрешение полученной "фотографии" составляет более терапикселя (то есть содержит более триллиона пикселей). Каждый пиксель несет информацию о небольшом фрагменте неба сразу в пяти диапазонах, включая инфракрасный и ультрафиолетовый. К изображению прилагается каталог из более чем 500 миллионов новых объектов, обнаруженных при составлении карты. Авторы изображения подчеркивают, что это лишь небольшая часть открытий, которые предстоит сделать.

На сбор данных, представленных на сайте проекта для свободного доступа, ушло более 10 лет. Главным инструментом для получения данных о небе служил 2,5-метровый телескоп в обсерватории в Нью-Мексико. В ближайшее время 138-мегапиксельная камера этого телескопа будет передана в Смитсоновский музей в качестве экспоната, а телескоп получит более современные инструменты.

Сами исследователи надеются, что их работа будет служить астрономам в течение долгого времени. В качестве примера они приводят изображения небесной сферы, полученные во время Обзора неба Паломарской обсерватории (Palomar Observatory Sky Survey), которое проводилось в 50-х годах прошлого века, и используется астрономами до сих пор.

Категория: Наука и Техника | Просмотров: 589 | Добавил: antipuffik | Рейтинг: 0.0/0