Главная » 2010 » Февраль » 25 » Гигантская «лента» на границе Солнечной системы: тайна раскрыта?
Гигантская «лента» на границе Солнечной системы: тайна раскрыта?
15 января, 2010 года: в прошлом году, когда исследовательский космический аппарат - Исследователь Межзвездных Границ IBEX (Interstellar Boundary Explorer) НАСА обнаружил гигантскую ленту на границе Солнечной системы, исследователи были озадачены. Они назвали находку "шокирующим результатом" и ломали голову над её происхождением. Теперь тайна, возможно, раскрыта...

"Мы полагаем, что лента является отражением", - отмечает Якоб Хирихусен ( Jacob Heerikhuisen), приглашенный исследователь в области гелиофизики, НАСА, из университета в Хантсвилле, штат Алабама, - "Это происходит там, где частицы солнечного ветра, вылетающие в межзвездное пространство, отражаются обратно в Солнечную систему галактическим магнитным полем".Хирихусен (Heerikhuisen) - главный автор статьи, в которой приводятся результаты исследования и которая опубликована в выпуске «Письма Астрофизического журнала» от 10 января (Astrophysical Journal Letters).Сверху: представление художника об Исследователе Межзвездных Границ (IBEX). "Это очень важное открытие", - отмечает Эрик Познер (Arik Posner), научный сотрудник программы «Исследователь Межзвездных Границ» (IBEX ) при штаб-квартире НАСА. "Межзвездное пространство, находящееся сразу за границей Солнечной системы, является, по большей части, неизведанной областью. Теперь мы знаем, что там может находиться сильное, хорошо организованное магнитное поле, расположившееся прямо на пороге нашей Солнечной системы".Данные, полученные с помощью аппарата IBEX, прекрасно согласуются с последними результатами, полученными с межзвездного космического аппарата Вояджер (Voyager). Вояджеры 1 и 2 сейчас как раз находятся на границе Солнечной системы, и они также «ощутили» сильный * магнетизм поблизости. Однако, измерения, выполненные приборами Вояджера, носят относительно узкий (локальный) характер. Исследовательский аппарат IBEX представляет информацию " в широком плане". Лента, за которой он наблюдает, достаточно большая и растянута почти на весь небосклон, и это наводит на мысль, что магнитное поле, находящееся за лентой, должно быть в равной степени большим. Хотя на картах лента (смотрите ниже) представляется светящимся телом, на самом деле, лента не излучает свет. Взамен этого, она заявляет о себе с помощью частиц, называемых «энергетически нейтральными атомами" (ЭНА), - главным образом, атомов водорода. Лента испускает эти частицы, которые IBEX улавливает, двигаясь по орбите вокруг Земли.

Справа: Сравнение наблюдений, проведенных IBEX (слева), с трехмерной моделью магнитного отражения (справа).Процесс отражения, постулируемый Хирихусеном и другими соавторами, является несколько сложным для понимания, включая в себя множественные реакции "обмена зарядами" между протонами и атомами водорода. Итог этого процесса, однако, прост. Частицы, из которых состоит солнечный ветер, вылетев за пределы Солнечной системы и удалившись примерно на расстояние 100 астрономических единиц (порядка 15 миллиардов километров), вступают в контакт с межзвездным магнитным полем. Магнитные силы задерживают «убегающие» частицы и отбрасывают их обратно туда, откуда они прилетели."Если механизм процесса отражения, действительно, таков,- а с этим согласны далеко не все, - то форма ленты расскажет нам многое об ориентации силовых линий магнитного поля в нашем уголке галактики Млечный Путь", - отмечает Хирихусен ( Heerikhuisen). И от этого поля, может быть, зависит наше будущее.Солнечная система сейчас проходит через область Млечного Пути, изобилующую космическими лучами и межзвездными облаками. Магнитное поле нашего собственного Солнца, выдуваемое солнечным ветром в виде пузыря, называемого «гелиосферой», в значительной степени защищает нас от этих опасных вещей. Однако, сам пузырь достаточно уязвим и подвержен действию внешних полей. Сильное магнитное поле, находящееся прямо за пределами Солнечной системы, может сжимать гелиосферу и взаимодействовать с ней неизвестным образом. Никто с уверенностью не может сказать, усилит ли это нашу естественную защиту или ослабит её?

Слева: Представление художника о межзвездных облаках в галактических окрестностях Солнца. "Космический аппарат IBEX будет пристально следить за лентой в ближайшие месяцы и годы", - говорит Познер. "Мы сможем наблюдать за формой изменения ленты -  и это покажет нам, каким образом мы взаимодействуем с галактикой там, на расстоянии..." Оказывается, мы можем многое узнать, глядя в зеркало. Оставайтесь на связи с Science@NASA , чтобы не пропустить свежие новости.

Категория: Астроновости | Просмотров: 650 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0