Главная » 2009 » Октябрь » 18 » Грядет знакомство с близнецами Земли
Грядет знакомство с близнецами Земли
Долгое время считалось, что почти все планеты во Вселенной являются газовыми гигантами. Однако последние исследования глубин космоса показали, что эта теория весьма сомнительна. Астрономы постоянно обнаруживают экзопланеты, которые по параметрам все ближе к Земле. Об открытии одной из них, очень похожей на Землю, «Правда.Ру» побеседовала с сотрудником Государственного астрономического института им. Штейнберга Николаем Поташовым.

Небольшая неприметная звезда, для которой не нашлось собственного имени – лишь номер TYC 4799-1733-1, преподнесла астрономам сюрприз в виде самой маленькой из известных ныне экзопланет. И хотя эта «малость» весьма относительна, она все же в очередной раз доказывает – небесные тела, похожие на Землю, достаточно распространены во Вселенной.

Теперь светило, расположенное в созвездии Единорога, на расстоянии 500 световых лет от Солнца, удостоилось более короткого названия CoRoT-7, а также внимания астрономического сообщества к себе и своему спутнику.

Диаметр экзопланеты CoRoT-7b на 80 процентов больше земного, причем по массе небесное тело превосходит Землю в пять раз. Простые расчеты показывают, что у обоих планетоидов плотность коры одинакова, а значит, многие геофизические признаки совпадают.

CoRoT-7b совершает полный оборот вокруг своей звезды за 20,4 часа, что подтверждается периодическими затмениями светила, наблюдаемыми с Земли. При этом расстояние между планетой и звездой составляет всего 2,5 миллиона километров – это в 23 раза меньше, чем между Меркурием и Солнцем.

Скорость движения CoRoT-7b по орбите составляет 750 тысяч километров в час, что в семь раз быстрее скорости соответствующего параметра Земли. Интенсивное движение и близость к звезде делает обнаруженную экзопланету непригодной для жизни человека – температура на освещенной стороне CoRoT-7b составляет 2000 градусов Цельсия, а на теневой – минус 200 градусов Цельсия.

Вместе с тем по ряду других параметров находка очень похожа на нашу планету, что делает ее отличным объектом для исследования. Ее обнаружение лишний раз доказывает, что во Вселенной распространены самые разные виды планетоидов, а значит, велики шансы найти небесное тело, которое будет похожим на Землю и пригодным для жизни в том виде, в каком мы к ней привыкли.

Внимание астрономов привлекла и соседняя планета, вращающая вокруг той же звезды CoRoT-7. Планетоид CoRoT-7c в восемь раз тяжелее Земли и делает полный оборот вокруг светила за 3 дня и 17 часов. Однако эта экзопланета за время наблюдения еще ни разу не проходила через линию между своей звездой и Солнцем, поэтому ученые пока не могут вычислить ее размеры – даже примерные.

«Правда.Ру» обратилась к сотруднику Государственного астрономического института им. Штейнберга Николаю Поташову с просьбой прокомментировать новые находки.

«Фактически экзопланета CoRoT-7b стала первым планетоидом, про который можно уверенно сказать – это тело состоит из каменной породы, как Земля или Марс. Все предыдущие находки были или газовыми гигантами, или неоднородными телами, содержащими большое количество льда. Кроме того, плотность многих планет по тем или иным причинам пока еще не удалось вычислить.

Обнаружение CoRoT-7b и —7c, а также ряд других интересных астрономических открытий, совершенных за последние годы, позволяют предположить, что наши знания об астрономии растут ежегодно в геометрической прогрессии. Уже нельзя списывать со счетов вероятность того, что в ближайшие два-три года мы найдем экзопланету, которая по всем параметрам – массе, размеру, расстоянию до звезды, скорости вращения – будет походить на Землю».

Категория: Астроновости | Просмотров: 650 | Добавил: Антилайф | Рейтинг: 0.0/0