Главная » 2011 » Март » 13 » Кеплер обнаружил необычную планетарную систему
Кеплер обнаружил необычную планетарную систему
С помощью космического телескопа Кеплер, группа астроном обнаружила неизвестную ранее планетарную систему. Вокруг местного солнца обращается четыре планеты, причем две из них находятся на одной орбите. Подобных планетарных систем до сих пор обнаружено не было, и исследователей она привлекает в первую очередь тем, что можно проверить одну из гипотез возникновения Луны. Ряд астрофизиков утверждает, что в новорожденной солнечной системе Земля и неизвестная планета, похожая по размерам на Марс, также находились на одной орбите и в результате их столкновения была образованна Луна.

Новая планетарная система получила название KOI-730. Сдвоенные планеты расположены очень близко от своего светила и делают полный оборот вокруг него за 9.8 дней. Одна из планет удалена на 60 градусов от другой, что позволяет ей находится в одном пространственном положении. Если бы нам удалось побывать на поверхности одной из планет, то на небе можно было увидеть два Солнца - одно мощное, горячее, а роль другого Солнца взяла бы на себе вторая планета.

Точки Лагранджа - точки в системе из двух массивных тел, в которых третье тело с пренебрежимо малой массой, на которое не действуют никакие другие силы, кроме гравитационных сил со стороны двух первых тел, может оставаться неподвижным относительно этих тел. (wikipedia). Примером таких объектов в нашей солнечной системе могут служить Троянские астероиды Юпитера или спутники MRO.

Существующая теория формирования планетарных систем считает, что из протопланетного газового диска, вращающегося вокруг звезды, могут образовываться планеты на одной орбите. До последнего времени подтверждения этому предположению найдено не было. По словам Джека Лиссаура, сотрудника научно-исследовательского центра Амес, Калифорния: "По нашим расчетам подобные формирования встречаются крайне редко, поэтому KOI-730 пока единственная нами зафиксированная планетарная система". Если верить результатам компьютерного моделирования, то вероятность столкновение двух планет есть, но произойдет это не раньше 2 миллионов лет.

Комментарий сайта www.kosmonеws.ru: Лично мое мнение - Луна сформировалась точно также, как и все остальные планеты и спутники нашей системы. Ей просто не хватило материала, который почти весь пошел на "строительство" Земли. Теория о столкновении двух планет выглядит довольно натянутой.

Категория: Вселенная | Просмотров: 620 | Добавил: antipuffik | Рейтинг: 0.0/0