Главная » 2009 » Октябрь » 1 » На Луне обнаружена вода
На Луне обнаружена вода

Индийский спутник «Чандраян-1» при поддержке зонда НАСА Deep Impact и американо-европейского аппарата «Кассини» обнаружил на Луне удивительно много воды.

Луна и вода всегда были где-то рядом.

Deep Impact и «Кассини» предоставили свои данные о грунте за много лет до запуска «Чандраяна-1», однако сотрудникам Университета Теннеси (США) удалось осмыслить их только сейчас — в свете наблюдений первого индийского лунного зонда.

Влага присутствует здесь в виде тончайших пленок, окружающих частицы лунного грунта. Ее мало, но и этого количества достаточно для того, чтобы будущие лунные туристы не умерли от жажды. По подсчетам исследователей, один кубический метр грунта может дать литр воды.

Концентрация воды в почве возрастает по мере приближения к полюсам.

Когда американские астронавты привезли образцы лунного грунта, ученые нашли в них ничтожное количество воды. И никому не пришло в голову, что она могла просто испариться.

Исследователи предполагают, что вода образуется в грунте под воздействием солнечного ветра: космическая радиация становится катализатором реакции, при которой атомы кислорода соединяются с атомами водорода. При этом образуются молекулы не только воды (H2O), но и гидроксила (OH).

9 октября в кратер Кабеус у южного полюса Луны зонд НАСА LCROSS сбросит разгонный блок «Кентавр», от удара поднимется пыль, в которой спутники и наземные телескопы постараются найти воду. Ученые предполагают, что вода превращается в лед и накапливается на самых холодных участках лунной поверхности. В этом случае лед можно найти не только у полюсов, но и в глубоких кратерах, куда никогда не заглядывает солнце. Особенно если кратер был образован падением кометы, несшей воду.

В 1990-е годы данные зонда НАСА Lunar Prospector позволили предположить, что в подобных местах хранится до 300 миллионов тонн воды.

«Чандраян-1» обозревал поверхность Луны с помощью американского инструмента Moon Mineralogy Mapper. Он мог «заглянуть» всего на несколько сантиметров вглубь грунта, тогда как зонд Lunar Reconnaissance Orbiter способен предоставить информацию о том, что творится на почти метровой глубине.

Категория: Астроновости | Просмотров: 842 | Добавил: администратор | Рейтинг: 0.0/0