Главная » 2010 » Декабрь » 2 » НЕИЗВЕСТНАЯ ПЛАНЕТА НА ОКРАИНЕ.
НЕИЗВЕСТНАЯ ПЛАНЕТА НА ОКРАИНЕ.
НЕИЗВЕСТНАЯ ПЛАНЕТА НА ОКРАИНЕ.Ледяные кометы, атакующие Солнечную систему, вылетая из так называемого Облака Оорта, подсказали ученым, что где-то поблизости обитает темная планета массой почти в полтора Юпитера. К такому выводу они пришли, собрав и проанализировав все имеющиеся данные наблюдений за кометами, сделанных более чем за сто предыдущих лет.Ученые давно подозревали, что Облаком Оорта, огромным скоплением ледяных глыб, находящимся от нас на расстоянии примерно половины светового года, "управляет" какое-то массивное тело, вытягивающее из него кометы. Долгое время предполагали, что это компаньон Солнца, составляющий с ним двойную систему, небольшая тусклая звездочка, красный или коричневый карлик, нами невидимый, последний раз 30 млн лет назад пролетевший всего в 1-2 световых годах от нашего светила.
Гипотетической звездочке даже имя дали – Немезида (богиня возмездия в древнеримской мифологии). Предполагаемый вид облака ОортаНа существовании Немезиды настаивали палеонтологи, которым нужно было объяснить регулярные приступы массового вымирания, случавшиеся на Земле с периодом в 26 млн лет.

На ее существовании настаивали астрономы, потому что оно объясняло совершенно необъяснимую орбиту недавно открытого планетоида Седна – он был найден на краю Солнечной системы, в поясе Койпера, за Плутоном, который из-за этого открытия и потерял статус планеты. Недавние расчеты показали, правда, что если это звездочка, то такая мелкая, что она и звездой-то именоваться не имеет никакого права. Именно для того чтобы окончательно разобраться в этой ситуации, команда Джона Матезе (John Matese), почетного профессора Университета Луизианы, и предприняла инвентаризацию ледяных комет. Матезе мог получить три возможных ответа – кометы насылаются на нас исключительно гравитацией галактики, или той же гравитацией, но в сочетании гравитации звезды и гравитации большой планеты. Он вместе с коллегами тщательно изучил их орбиты, параметры движения и пришел к выводу, что на 80% гостям из Облака Оорта мы обязаны галактической гравитации, а остальные 20% – это влияние отнюдь не Немезиды, а некой неизвестной планеты, которая, по его расчетам, в 1,4 раза массивней Юпитера и которая находится где-то поблизости от Облака Оорта. Поскольку большую планету в качестве замены звезде Матезе предлагал и раньше, то и ей дали название Тихе (хорошая сестра Немезиды).

НЕИЗВЕСТНАЯ ПЛАНЕТА НА ОКРАИНЕ.

Это Облако Оорта вообще в высшей степени подозрительное образование, с ним связаны различные загадки, не находящие пока объяснения, в том числе и насчет комет, им насылаемым. Поэтому Матезе говорит о Тихе предположительно и заявляет, что в конечном счете все решит инфракрасный космический телескоп WISE, запущенный НАСА в декабре прошлого года.Облако Оорта — гипотетическая сферическая область Солнечной системы, служащая источником долгопериодических комет. Инструментально существование облака Оорта не подтверждено, однако многие косвенные факты указывают на его существование.
Категория: Астроновости | Просмотров: 547 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0