Главная » 2011 » Январь » 9 » Самый юный открыватель звезд
Самый юный открыватель звезд
Катрин Аврора Грей (Kathryn Aurora Gray), десятилетняя девочка из Канады, 2 января открыла звезду Supernova 2010lt (астрономический индекс SN2010lt), разглядывая снимки галактики UGC 3378 из созвездия Жирафа (Camelopardalis), сделанные перед Новым годом ее отцом Полом Греем (Paul Gray) и его коллегой Дэвидом Лэйном (David Lane) с помощью телескопов любительской обсерватории Abbey Ridge. Об этом сообщает ресурс Physorg.com. Новооткрытой сверхновой около 240 млн лет.

Королевское астрономическое общество Канады (Royal Astronomical Society of Canada, RASC) официально признало открытие, после того как оно было подтверждено Брайеном Тиманом (Brian Tieman), астрономом-любителем из штата Иллинойс, США, и Джеком Ньютоном (Jack Newton), астрономом из штата Аризоны, США, уточняет РИА «Новости».

Катрин стала самым юным открывателем звезд, чьи астрономические заслуги до сих пор становились известны широкой публике. «Так здорово, что мне удалось увидеть эту звезду, тем более так быстро», – призналась она газете Vancouver Sun. Как говорит ее отец, к поискам сверхновой девочку подвигло в прошлом году сообщение о том, что другой ребенок, 14-ти лет, также открыл звезду. Теперь возрастная пальма первенства у нее, пишет журнал Astronomy. Для Пола Грея это седьмая открытая звезда, для Дэвида Лейна – четвертая, согласно записям RASC.

Сверхновые представляют собой последнюю стадию эволюции звезд с массой, во много раз превышающей массу Солнца. Замедляющиеся термоядерные реакции внутри звезды больше не удерживают звездное вещество, которое начинает резко сжиматься к центру небесного тела. После этого происходит сильный взрыв, звезда начинает светить с яркостью целой галактики. Затем она гаснет, оставляя после себя черную дыру или нейтронную звезду. Именно в результате взрывов сверхновых в межзвездное пространство попадают тяжелые элементы, из которых состоит планета Земля.

Прикрепления: Картинка 1