Главная » 2009 » Декабрь » 5 » В галактическом скоплении Персея обнаружены огромные запасы металлов
В галактическом скоплении Персея обнаружены огромные запасы металлов
Космический телескоп Suzaku зарегистрировал гигантские количества хрома, марганца и других тяжелых элементов в центральной области скопления Персея. Атомы металлов были обнаружены в облаках газа, заполняющего межгалактическое пространство. «Отыскать хром и марганец в скоплении галактик ранее никому не удавалось, - говорит руководитель работ Такаюки Тамура (Takayuki Tamura) из Японского агентства аэрокосмических исследований. - Да, эти металлы уже находили в звездах Млечного Пути и других галактиках, но в межгалактическом пространстве - никогда»...

Облака газа имеют чрезвычайно высокую температуру и излучают в рентгеновском диапазоне. В поле наблюдения телескопа попала область размером в 1,4 миллиона световых лет, что составляет приблизительно 20% от общего диаметра скопления. При анализе спектров была определена примерная масса содержащихся здесь металлов: в случае хрома ее значение приблизилось к тридцати миллионам солнечных; суммарная масса атомов марганца достигает восьми миллионов солнечных. Основными источниками тяжелых элементов служат сверхновые; по расчетам авторов, для получения указанного объема марганца и хрома требуется около трех миллиардов взрывов звезд. Процесс переноса вещества из галактик скопления в межгалактическое пространство должен был продолжаться несколько миллиардов лет. Стоит добавить, что в снятых телескопом спектрах также обнаруживаются следы других тяжелых элементов: неона, магния, кремния, серы, аргона, кальция, железа, никеля.
Категория: Астроновости | Просмотров: 540 | Добавил: администратор | Теги: В галактическом скоплении Персея об | Рейтинг: 0.0/0