Главная » 2009 » Октябрь » 1 » В марсианских кратерах найден лед
В марсианских кратерах найден лед

В номере журнала Science за 25 сентября 2009 года появилась публикация о том, что на дне одного из марсианских кратеров был найден водяной лед. Эти кратеры, как говорится в статье, стали результатом не так давно упавшего на Красную Планету метеорита. Сам кратер, в котором обнаружен лед, находится примерно посередине между экваториальным поясом и полюсом Красной Планеты.

Лед в кратерах на Марсе

По словам ученых, обнаруживших лед на Марсе, его химическая формула на 99 процентов состоит из воды, а все остальное представляет собой смесь пыли и песка. Шейн Бирн, один из исследователей, которому довелось стать участником группы ученых обнаруживших лед на Марсе, говорит, что они ранее предполагали наличие льда под поверхностью планеты, но не думали, что он находится на таком удалении от полюса. Он же, как научный деятель университета в Аризоне, стал соавтором статьи в журнале Наука.

На это открытие ученых натолкнули неразборчивые снимки, на которых их внимание привлекли несколько темных пятен, которые были образованы совсем недавно. Ими стали новые кратеры, на подробное изучение и рассмотрение которых, были направлены камеры высокой разрешающей способности орбитального аппарата Mars Reconnaissance Orbiter. Глубина кратеров, в которых были найдены ледяные залежи, составляет 0.5-2.5 метра. По цвету, лед имеет светлый оттенок с отблеском синевы.

Для того, чтобы подтвердить свои визуальные догадки по поводу того, действительно ли это была вода, ученые подключили к работе спектрометр аппарата Mars Reconnaissance Orbiter и их предположения подтвердились. Это был лед. Однако он бытро растаял и испарился под действием высоких температур на поверхности.

Причиной образования льда в недрах марсианской почвы, скорее всего, является смена климатических условий от теплых и влажных, господствующих на Красной планете тысячи лет назад, к холодным климатическим условиям, которые можно наблюдать сейчас. Однако среди гипотез образования льда, выдвигаемых учеными сегодня, они не исключают, что под его поверхностью может присутствовать система подземных рек.

Категория: Астроновости | Просмотров: 760 | Добавил: администратор | Теги: найден лед на марсе, лед в марсианских картерах, Марс | Рейтинг: 0.0/0