Главная » 2009 » Октябрь » 10 » В Солнечной системе стало на одну недоразвитую планету больше
В Солнечной системе стало на одну недоразвитую планету больше
Наблюдения, проведенные телескопом "Хаббл", позволили установить, что астероид 2 Паллада (2 Pallas) диаметром 265 километров может считаться протопланетой, то есть не до конца сформировавшейся планетой. Свои результаты ученые опубликовали в Science.
Новые результаты позволили вычислить плотность объекта, которая составила 2400 килограммов на кубический метр. Кроме этого ученым удалось обнаружить, что отражающая способность поверхности астероида варьируется от региона к региону. Все это указывает на то, что 2 Паллада представляет собой не просто "кусок камня", а сложную структуру, возможно претерпевшую внутренние изменения в ходе эволюции.

Более того, плотность материала протопланеты указывает на то, что, вероятно, материал, из которого она состоит, в прошлом подвергался воздействию воды. Расчеты исследователей показывают, что на этом небесном теле могли существовать настоящие мини-океаны.

Астероид 2 Паллада, открытый еще в 1802, располагается в Главном поясе астероидов между Марсом и Юпитером. Паллада стал уже третьей протопланетой в поясе - до него этой чести удостоились астероиды Церрера и Веста. Согласно одной из теорий, пояс содержит материал, оставшийся после формирования Солнечной системы. Астрономы полагают, что астероид 2 Паллада может нести большое количество информации о ранних стадиях формирования планет.

Согласно существующим теориям, планеты Солнечной системы появились из газопылевого диска, оставшегося после формирования Солнца. Первыми образовались газовые гиганты, а каменные планеты, то есть Венера, Марс, Меркурий и Земля, появились позже. Формирование последних проходило в несколько этапов: сначала появилось большое количество протопланет, которые начали объединяться. Ученые полагают, что 2 Паллада относится именно к таким протопланетам.

Категория: Астроновости | Просмотров: 601 | Добавил: Антилайф | Рейтинг: 0.0/0